Новости

15 лет “бессонницы”

Николай Николаев - куратор молодежного проекта Insomnia, что в переводе означает “бессонница”. Это серия игр по ночному автомобильному квест-ориентированию на местности.

В январские праздники Insomnia уже пройдет в сотый раз. Проект создали в мае 2007 года Дарья Шаврина и Елена Моторина. Тогда были популярны уличные гонки под названием Street Challenge. Затем в Сысерти проводили аналог всероссийского проекта “Дозор”. Потом постепенно он ушел из регионов. С десятой игры Insomnia обрела свое имя, которое носит уже много лет.

- Я помню свою первую игру: тогда были минимальные правила, - рассказывает Николай. - Был сумбурный квест, насыщенный заданиями, было много неизвестного, но это было так интересно и так меня затянуло, что я стал участвовать в каждой игре. Сначала был стимул побеждать. А потом появился интерес классно провести время и придумать что-то новое.

После бурного старта на несколько лет Insomnia затихла. В 2012 году Николай решил взять все в свои руки. Коля видел перспективу в развитии проекта: он нужен творческой молодежи, которая может изучать свою малую родину, делая это интересно, необычно, с задором и драйвом.

- Сотая игра, а мы ни разу не повторялись, - продолжает рассказ Николай. - Каждый раз разные задания в текстовом, аудио, видео-формате. Ребусы, азбука Морзе. Стрельба в тире, керлинг, исторические загадки. Все, что угодно, лишь бы интересно. Я вижу здесь и патриотическое, и культурно-просветительское воспитание. Важно, чтобы молодежь узнавала город, знала, где находятся важные современные и исторические объекты, какие события здесь происходили и происходят.

Сейчас в каждую игру “бессонницы” играют в среднем 10-12 команд, примерно 50 человек. Организуют заезд - выбирают точки и продумывают задания - команды по очереди. Николай помогает им как куратор. Игра проходит в радиусе не больше 20 километров от города. Самые дальние населенные пункты, где могут располагаться задания - Асбест, Верхняя Сысерть, Кадниково, сторона Абрамово. Опыт Инсомнии перенимают по всему городскому округу: например, команда из Двуреченска - частый участник игр, а команды из Октябрьского и Абрамово начали проводить ночное автомобильное ориентирование по местности у себя. Николай говорит:

- Сейчас я проверяю задания, подсказываю, как сделать игру динамичной, но не быстрой, помня, что в первую очередь, это интеллектуальная и творческая игра. Важно умение участников выстраивать стратегии, быть находчивыми, постоянно искать новые решения.

Вопрос о том, как Николай видит игру Insomnia-2028, застал куратора проекта врасплох: он признался, что не планировал так далеко. Но откровенно сказал:

- Через 5 лет я вижу себя в игре, вижу этот проект в городе. Когда в 2012 году я это подхватил, казалось, что все ненадолго. Но хорошие отзывы участников мотивируют. Я хочу играть, и дальше курировать проект вместе со своей командой “Расчеши манту”, продолжать помогать командам организовывать свои игры. Надеюсь, что с приходом будущего и новых технологий у игры откроются и новые возможности.

15 лет “бессонницы”

Смотрите также

    15 лет “бессонницы”