Новости

Сысертский иконописец

Михаил Семёнов из Сысерти - иконописец. Уже несколько лет он трудится над росписью внутреннего убранства храма в городе Арамиль, также расписывал храм Георгия Победоносца в Кашино.

Недавно Михаил был награжден медалью праведного Симеона Верхотурского III степени за «многолетние усердные труды во славу Святой Церкви».

Михаил занимается иконописью около 20 лет, его работы можно встретить в храмах нашего округа и за его пределами. Профессия началась с любви к рисованию и интереса к православию.

- Родился в Сысерти, но потом переехали в Кострому, - рассказывает Михаил. – Там же крестился, потом мы вернулись в Сысерть. Это было начало девяностых годов, тогда в городе храм Симеона и Анны только начинали восстанавливать. После крещения заинтересовался церковной жизнью, посещал службы. О профессии иконописца тогда еще не думал – может, и хотел получить художественное образование, но, в итоге, закончил наше 105 училище, потом в Сысерти выучился в машиностроительном техникуме.

Все это время Михаил продолжал рисовать для себя. Но тут вмешался случай – однажды в храме попалась листовка, где говорилось об иконописной школе в Тобольской духовной семинарии. Михаил успешно поступил туда, 2,5 года жил и учился в Тобольске. После учебы стал работать в Сысертском районе, делать иконы на заказ.

Позже ему предложили создать первую настенную работу – это была роспись в алтаре храма в селе Клеопино Челябинской области. Потом добавились и другие – вместе с отцом делали иконостасы для храмов в Каменке и Кашино, для часовен в Верхней Сысерти и в коллективном саду Золотые поля, Михаил расписывал храм Петра и Павла в Сысерти, довелось поработать даже в Анапе.

Работа в арамильском храме, как признается иконописец, самая большая, и длится уже несколько лет. Михаил пишет акриловыми красками, использует позолоту.

- Раньше работали в технике фрески – по сырой штукатурке, но это очень тяжело, - рассказывает иконописец. - Нужно заштукатурить участок и сразу всё написать. Для написания икон использую традиционную технику – когда пигменты смешиваются с желтком. Сюжеты, конечно, канонические. Когда служба идёт, рассказывают про Евангелие. А роспись – это история в образах. Прихожане не только читают, но еще и главные события могут увидеть – крещение, воскресение, богоявление, распятие.

Прежде чем начать работу, художник обсуждает проект с настоятелем храма, собирает фотографии, создает наброски. Когда всё готово, финальный эскиз переносится на стену в карандаше, затем Михаил покрывает всю работу желтой краской (создает «подкладку»), и начинает сначала выписывать одежду и задний план. В последнюю очередь и особенно кропотливо – сами лики и руки.

- Иконописец, скорее, должен быть верующим, - говорит Михаил. - Вера тут лежит в основе, это же все равно история, которую надо чувствовать. Хотя не знаю, есть ли жесткие требования к этому. В качестве подтверждения умений, в первую очередь, смотрят твои прошлые работы.

По словам Михаила Семёнова, профессия иконописца достаточно востребована, многие художники переходят в это направление, так как здесь удается заработать на жизнь своим художественным талантом.

Сысертский иконописец

Смотрите также

    Сысертский иконописец